Т. Малик натолкнул меня на размышления о собственном восприятии.
всю сознательную жизнь я функционирую как человек, который лучше всего воспринимает визуальную информацию. да, мне лучше один раз показать, как что работает, чем 20 раз объяснить. поэтому, в какой-то момент, я стала очень раздражающей в тех сферах моей жизни, где не было никакой возможности показать мне какой-либо механизм действия. мне нужно было дотошно узнать о каждом маленьком процессе, происходящем где-либо... да, вот, взять хоть мою автошколу - мой инструктор маленько на стену лез от моих вопросов про грядущий экзамен и выполнение манёвров. о том, как именно всё будет на экзамене. а ведь я шла в школу уже имея за плечами опыт вождения...
собственно, что я хочу донести, так то, что когда все смотрят красивый фильм, они видят красивый фильм. красивую операторскую и режиссерскую работу. красивые детали. красивые позы.
я, твою мать, вижу информацию. я понятия не имею что такое "красивый" фильм, потому что для меня вся красота это только информация о сюжете, в основном. это те же реплики героев, та жа мимика, по которой можно понять как развивается сюжет.
чтоб начать понимать эстетику того или иного фильма, мне нужно пересмотреть его по меньше мере раза 3-4, а иногда 5-6. (а иногда я никогда не пойму что там было красивого)
ага, есть режиссеры (и операторы), которые изначально делают упор в фильме не на чаяния и переживания героев, которые запихивают подальше смысл и выпячивают свои возможности сделать красиво. а ещё, мои домыслы, что вот этот режиссер - он наверняка, должен знать, как сделать "фантик", значит мне нужно видеть фантик, а не сюжет. тогда я внутренне даю себе установку "смотреть". таких не так много.
так что да. часто красота съемки для меня просто данные. а не выдающийся талант.